Интуитивное или образное мышление. Развитие творческих способностей.Мой блог / Просмотр публикации
Интуитивное или образное мышление, творческие способности и их связь с правым полушарием головного мозга в наше время является объектом повышенного интереса не только для ученых, но и для широкого круга людей, которых интересует эффективное использование творческого воображения. В ходе различных научных исследований проведенных профессором Бехтеревой Н.П., профессором Звонниковым В.М., Роджером Сперри, Майклом Газзанингом, Джозефом Боугеном, Филиппом Фогелем было установлено, что каждое из полушарий головного мозга по-разному обрабатывает информацию и имеет свои области специализации. Эти открытия привели к тому, что в ряде клиник и экспериментальных лабораториях стали изучать деятельность каждого из полушарий головного мозга по отдельности. Основной сферой правого полушария является интуиция. Как правило является доминирующим у «левшей» и отвечает за выполнение следующих функций: — обработка невербальной информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; — ориентация в пространстве, ориентация на конкретной местности; — музыкальные способности, восприятие звуков; — художественные способности; изобразительное искусство; — параллельная обработка информации, обработка одновременно большого количества информации не применяя анализа; — воображение, возможность фантазировать и мечтать; — мистические способности; религия; — эмоции; секс; — контроль левой половины тела; — метафоры, возможность понимать не только буквальный смысл того что слышим, понимаем результат работы чужого воображения. Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости: 1.Генетическая особенность индивида. Доминирование(доминанта) правого полушария. Передается человеку по наследству не только от родителей к детям, но даже и через поколения, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.Проведенными исследованиями установлено, что доминанта правого полушария чаще встречается на Востоке в Южной Азии и Австралии. 2.Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Таким детям приходится довольно сложно, они часто сталкиваются с трудностями владения и правой и левой рукой. В подобных ситуациях могут возникать задержки психического и физического развития, речи, нарушение моторики и др. В таких случаях, несомненно, необходима помощь и консультация различных специалистов, в том числе нейропсихолога и логопеда которые смогут сформировать индивидуальную программу и провести развивающие занятия. 3.«Вынужденное» левшество. Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте. 4. Подражание взрослым(родителям) или привычка. В этом случае, ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие – леворукость входит в привычку. Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени это полушарие считалось доминирующим. Его функции: — аналитическое мышление, логика и анализ; — обработка вербальной информации, речь, письмо, способность к языкам, чтение, имена, даты, факты; — математические способности; числа и символы; логический и аналитические подходы; — контроль за движением правой половины тела; — последовательное мышление; обрабатываемая информация последовательна по этапам. В 60-70 х.х. годах прошлого столетия в Калифорнийском технологическом институте велись активные исследования связанные с хирургическим разделением полушарий головного мозга. Доктору Д. Боугену удалось провести ряд успешных операций посредством хирургического вмешательства, разделив головной мозг человека на два независимых полушария. В ходе последующего изучения и исследования поведения пациентов было установлено, что этим людям крайне редко удается вспомнить мечты и фантазии, а когда они их вспоминают, оказывается, что эти мечты утилитарны, практически лишенные фантазии и привязаны к реальности. Было установлено, что люди, у которых разделены полушария головного мозга, не в состоянии выражать в словах свои чувства и передать другому человеку какие-либо свои мысли, в которых присутствует хоть немного фантазии. Данные наблюдения подтвердили ряд открытий Д. Боугена о том, что разделение полушарий головного мозга приводит к снижению творческих способностей. Творческие люди, актеры, писатели, журналисты, стилисты, художники остро нуждаются в том, чтобы между полушариями мозга существовали связи с помощью которых они могли бы взаимодействовать и обмениваться информацией. Практически все люди хотят, в течении жизни, увеличить свой творческий потенциал, но многие, ошибочно, считают, что только люди творческих профессий обладают особыми способностями, в отличие от всех остальных. Это заблуждение. Творчество живет в каждом из нас! Силы нашего воображения тихо дремлют в потаенных уголках нашего сознания, многие, просто не обращают на них внимания или попросту их игнорируют. Наиболее эффективной творческая работа становится возможной тогда, когда работают и правое и левое полушарие, когда логическое мышление сочетается с интуицией. Необходимо помнить о том, при выполнении любой сложности работы, оба полушария действуют вместе, но информацию обрабатывают по разному, и степень загруженности полушарий зависит от специфики и сложности выполняемой задачи. Когда мы умеем использовать богатый потенциал возможностей правого полушария мозга, нам легче решать сложные задачи, с которыми мы сталкиваемся каждый день в течении всей жизни. В нашем современном обществе логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие /около 95% населения/ имеет высокую оценку, а на интуитивное и образное мышление, курируемое правым полушарием, не обращают должного внимания. У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария как воображение, практически не работает. В повседневной жизни взрослые люди разучились мечтать и фантазировать! В настоящее время, разработан ряд методик и упражнений, позволяющих тренировать развитие обоих полушарий у детей и взрослых с целью увеличения эффективности реализации творческих способностей разных возрастных групп для достижения успеха в различных областях человеческой деятельности. Можно начинать с простых упражнений. У каждого человека есть ведущая рука, обычно правая. В этом случае необходимо больше нагружать работой левую руку. Левше – правую. Начинать активно писать, рисовать, шить, бросать мяч, играть в теннис и многое другое в своей жизни больше той рукой, которая развита меньше. Есть простое, но очень эффективное упражнение рассчитанное на пятнадцать минут Вашего времени ежедневно. Берется лист бумаги и два карандаша. В течение пятнадцати минут, одновременно, обеими руками рисуются разные геометрические фигуры. Например, левой – квадрат, а правой – ромб. Как только это станет получаться хорошо, нужно усложнить упражнение. Можно начать рисовать более сложные фигуры.
Вопросы и запись на личный прием и консультацию специалиста на сайте: https://arkadi-vlasov.ru/аркади-власов.рф
Теги: психология, саморазвитие, самосознание, образное мышление, человек, интуиция, наука, мозг, тренинги по саморазвитию, консультации психолога, саморазвитие, концентрация, сила мысли, познай себя, знания, помоги себе сам, творчество, развитие сверхспособност
Другие публикации:
|
![]() |
С уважением,
Берется лист бумаги и два карандаша. В течение пятнадцати минут, одновременно, обеими руками рисуются разные геометрические фигуры. Например, левой – квадрат, а правой – ромб. Как только это станет получаться хорошо, нужно усложнить упражнение. Можно начать рисовать более сложные фигуры
Очень актуальная тема для меня. Сын явно леворукий. В обозримом знании поколений до прапра, леворуких не наблюдалось. Травм вроде тоже не было.
Но он явный левша. Сейчас ему 5 лет, очень интересен ход его мышления, для меня прям "шиворот на выворт".
С уважением,
Добавить комментарий »