Аркадий Роландович Власов Психолог, клинический психолог

Как сохранить свой бизнес в сложные времена.

Мой блог / Просмотр публикации

 Антикризисное управление – это масштабная управленческая система, направленная на устранение или предотвращение кризисных явлений, разрушающих организацию. Цель – сохранить и приумножить позиции организации на рынке, а также предотвратить ее банкротство.

  Комплексная программа по устранению кризиса должна неизбежно присутствовать в компании, лучше предупредить кризис, чем потом, в ручном режиме, справляться с его болезненным влиянием на бизнес.

 Факторы влияющие на возникновение критической ситуации в компании. 

        В первую очередь критическая ситуация возникает в результате несоответствия параметров организации принципам окружения, внешнего социума. Это вызывает обострение противоречий в сфере социально-экономических показателей. Такое положение компании угрожает ее финансовой жизнедеятельности, работоспособности и может привести к полному краху.

Основные факторы, влияющие на возникновение кризисной ситуации на предприятии:

  1. Внешние -возникающие в результате обострения внешних обстоятельств. К ним относятся:

— повышение показателей инфляции;

— нестабильность рыночной экономики;

— политический дисбаланс в стране;

— падение уровня доходов населения; 

— нестабильность налоговой системы;

— стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации.

  2. Внутренние  -возникающие в результате неправильной работы самого предприятия. К ним относятся:

- производственные факторы (высокие энергетические и финансовые затраты, изношенные основные фонды и другое);

-рыночные факторы (низкие показатели конкурентоспособности компании, ограниченное количество потребительского сегмента, неэффективная работа поставщиков, слабая работа с контрагентами и др.);

-дисбаланс в управлении (неграмотный финансовый менеджмент, неэффективное управление издержками компании, некачественная система отчетности, незнание рыночной конъюнктуры, неоправданные риски).

        К самой ощутимой проблеме современных компаний, порождающей кризис, можно отнести неэффективность в управлении. Во многих из них отсутствует четкая стратегия деятельности предприятия. Задачи предприятия ориентированы на получение быстрой прибыли с полным игнорированием сроков и долгосрочных перспектив. Также негативно влияет на предприятие неэффективная работа персонала и неопытность менеджеров среднего звена в работе с коллективом. Итог- полный дисбаланс в управлении предприятием, низкая эффективность труда и исполнительская дисциплина, судебные тяжбы приводящие к дополнительным расходам, хищения материальной и интеллектуальной собственности, потери прибыли, несвоевременные выплаты зарплат, упадочное состояние предприятия в целом.

  Поговорим об управлении предприятием и о команде 

 Об эффективности команды можно говорить лишь в одном случае, если ее сотрудники подобраны таким образом, что комбинация их навыков и способностей составляет необходимые и достаточные условия для решения стоящих перед группой задач.

   Во-первых, речь идет о технических и функциональных навыках, без которых задача не будет решена в принципе.

  Во-вторых, команде необходимо, чтобы ее сотрудники умели выявлять проблемы и принимать своевременные самостоятельные решения. 

 В-третьих, необходимо развивать навыки межличностного взаимодействия.         

        Сотрудникам необходимо развивать свои коммуникативные навыки и обладать определенной устойчивостью к конфликтным ситуациям, находить необходимый баланс между критикой другого и готовностью оказать всестороннюю помощь. Когда команда уже сформирована, необходимо обратить внимание на взаимное дополнение качеств и навыков которыми обладают члены команды. Часто бывает, что способность участников к обучению просто не учитывается. Как правило, если сотрудник сильно мотивирован (высокая заработная плата, продвижение по карьерной лестнице и др.), он учится новому быстро и эффективно, в результате чего становится со временем намного более компетентным специалистом.

       Общая, важная для всего предприятия, цель является для членов команды основополагающей, требующей энергичного и творческого отношения к работе. Все участники должны соотносить свои задачи с основной задачей команды. Важно, чтобы задача была для сотрудников понятной, чтобы она принималась ими и была реальной и решаемой. Когда задача команде поставлена, можно начинать действовать! 

       Для того, чтобы ее работа была эффективной, люди должны понять задачу, и при необходимости переформулировав ее, принять ее как свою личную задачу. Обычно это требует дополнительного времени и усилий. Наличие и осознание общей задачи полезно и для групповой динамики и позволяет команде ощутить свою уникальность и установить точку отсчета. Когда группа людей чувствует себя командой, любые споры, неизбежные конфликты, противоречия возникающие в спорах о достойной цели и лучшей стратегии, разрешаются конструктивно. Решение главной задачи требует от команды формирования промежуточных целей. Эти пошаговые (рабочие) цели необходимы для развития команды. Они служат неким критерием, по которым все участники и руководство оценивают результаты своей деятельности.              Необходимо, чтобы при достижении целей нагрузка на всех участников распределялась приблизительно в равных долях. В свою очередь, это рождает у них уверенность, что шансы на успех, так же как и нагрузка, будут распределены по справедливости. Двигаясь шаг за шагом, к промежуточным целям растет самосознание команды, а достигнутые цели помогают сконцентрироваться на прогнозировании и достижении результатов следующего этапа. Грамотно расставленные рабочие цели имеют большое значение для интеграции в группу отдельных ее участников. Каждая достигнутая цель увеличивает вовлеченность участника в общие дела команды, усиливает мотивацию успеха и доверие всего коллектива к руководителю.

Вопросы и запись на личный прием и консультацию специалиста на сайте: https://arkadi-vlasov.ru/

аркади-власов.рф

Теги: Сохранить бизнес, бизнес обучение, знания, мозг, наука, обучение, общество, переговоры, познай себя, психология, самопознание, саморазвитие, сила мысли, человек, экономическое развитие, антикризисное управление, кризис экономики, самооценка