Как сохранить свой бизнес в сложные времена.Мой блог / Просмотр публикации
Антикризисное управление – это масштабная управленческая система, направленная на устранение или предотвращение кризисных явлений, разрушающих организацию. Цель – сохранить и приумножить позиции организации на рынке, а также предотвратить ее банкротство. Комплексная программа по устранению кризиса должна неизбежно присутствовать в компании, лучше предупредить кризис, чем потом, в ручном режиме, справляться с его болезненным влиянием на бизнес. Факторы влияющие на возникновение критической ситуации в компании. В первую очередь критическая ситуация возникает в результате несоответствия параметров организации принципам окружения, внешнего социума. Это вызывает обострение противоречий в сфере социально-экономических показателей. Такое положение компании угрожает ее финансовой жизнедеятельности, работоспособности и может привести к полному краху. Основные факторы, влияющие на возникновение кризисной ситуации на предприятии: 1. Внешние -возникающие в результате обострения внешних обстоятельств. К ним относятся: — повышение показателей инфляции; — нестабильность рыночной экономики; — политический дисбаланс в стране; — падение уровня доходов населения; — нестабильность налоговой системы; — стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации. 2. Внутренние -возникающие в результате неправильной работы самого предприятия. К ним относятся: - производственные факторы (высокие энергетические и финансовые затраты, изношенные основные фонды и другое); -рыночные факторы (низкие показатели конкурентоспособности компании, ограниченное количество потребительского сегмента, неэффективная работа поставщиков, слабая работа с контрагентами и др.); -дисбаланс в управлении (неграмотный финансовый менеджмент, неэффективное управление издержками компании, некачественная система отчетности, незнание рыночной конъюнктуры, неоправданные риски). К самой ощутимой проблеме современных компаний, порождающей кризис, можно отнести неэффективность в управлении. Во многих из них отсутствует четкая стратегия деятельности предприятия. Задачи предприятия ориентированы на получение быстрой прибыли с полным игнорированием сроков и долгосрочных перспектив. Также негативно влияет на предприятие неэффективная работа персонала и неопытность менеджеров среднего звена в работе с коллективом. Итог- полный дисбаланс в управлении предприятием, низкая эффективность труда и исполнительская дисциплина, судебные тяжбы приводящие к дополнительным расходам, хищения материальной и интеллектуальной собственности, потери прибыли, несвоевременные выплаты зарплат, упадочное состояние предприятия в целом. Поговорим об управлении предприятием и о команде Об эффективности команды можно говорить лишь в одном случае, если ее сотрудники подобраны таким образом, что комбинация их навыков и способностей составляет необходимые и достаточные условия для решения стоящих перед группой задач. Во-первых, речь идет о технических и функциональных навыках, без которых задача не будет решена в принципе. Во-вторых, команде необходимо, чтобы ее сотрудники умели выявлять проблемы и принимать своевременные самостоятельные решения. В-третьих, необходимо развивать навыки межличностного взаимодействия. Сотрудникам необходимо развивать свои коммуникативные навыки и обладать определенной устойчивостью к конфликтным ситуациям, находить необходимый баланс между критикой другого и готовностью оказать всестороннюю помощь. Когда команда уже сформирована, необходимо обратить внимание на взаимное дополнение качеств и навыков которыми обладают члены команды. Часто бывает, что способность участников к обучению просто не учитывается. Как правило, если сотрудник сильно мотивирован (высокая заработная плата, продвижение по карьерной лестнице и др.), он учится новому быстро и эффективно, в результате чего становится со временем намного более компетентным специалистом. Общая, важная для всего предприятия, цель является для членов команды основополагающей, требующей энергичного и творческого отношения к работе. Все участники должны соотносить свои задачи с основной задачей команды. Важно, чтобы задача была для сотрудников понятной, чтобы она принималась ими и была реальной и решаемой. Когда задача команде поставлена, можно начинать действовать! Для того, чтобы ее работа была эффективной, люди должны понять задачу, и при необходимости переформулировав ее, принять ее как свою личную задачу. Обычно это требует дополнительного времени и усилий. Наличие и осознание общей задачи полезно и для групповой динамики и позволяет команде ощутить свою уникальность и установить точку отсчета. Когда группа людей чувствует себя командой, любые споры, неизбежные конфликты, противоречия возникающие в спорах о достойной цели и лучшей стратегии, разрешаются конструктивно. Решение главной задачи требует от команды формирования промежуточных целей. Эти пошаговые (рабочие) цели необходимы для развития команды. Они служат неким критерием, по которым все участники и руководство оценивают результаты своей деятельности. Необходимо, чтобы при достижении целей нагрузка на всех участников распределялась приблизительно в равных долях. В свою очередь, это рождает у них уверенность, что шансы на успех, так же как и нагрузка, будут распределены по справедливости. Двигаясь шаг за шагом, к промежуточным целям растет самосознание команды, а достигнутые цели помогают сконцентрироваться на прогнозировании и достижении результатов следующего этапа. Грамотно расставленные рабочие цели имеют большое значение для интеграции в группу отдельных ее участников. Каждая достигнутая цель увеличивает вовлеченность участника в общие дела команды, усиливает мотивацию успеха и доверие всего коллектива к руководителю. Вопросы и запись на личный прием и консультацию специалиста на сайте: https://arkadi-vlasov.ru/ аркади-власов.рф Теги: Сохранить бизнес, бизнес обучение, знания, мозг, наука, обучение, общество, переговоры, познай себя, психология, самопознание, саморазвитие, сила мысли, человек, экономическое развитие, антикризисное управление, кризис экономики, самооценка
|
![]() |